Кот Б@юн (kot_bayun) wrote,
Кот Б@юн
kot_bayun

Categories:

Международный фестиваль живых скульптур 2018 в Реховоте

С 3-го по 5-е июля 2018 в Реховоте проводится традиционный международный фестиваль живых скульптур. За последние годы этот фест стал не только самым крупным в Израиле, но и не менее значимым, чем Фестиваль света в Иерусалиме или Фестиваля джаза на Красном море в Эйлате.



В этом году в далеко не самый крупный город в Израиле приехали около 100 артистов из различных стран. Кроме представителей Израиля, свои работы представили "скульпторы" и художники из Бразилии, Болгарии, Испании, Италии, Украины, Сербии, Аргентины и Португалии.


Если говорить честно, в этом году работы фестиваля представляли собой уж слишком ожившие скульптуры - лишь единичные экземпляры действительно не двигались, застыв каменным монументом посреди улицы. Остальные же строили рожи зрителям, показывали языки, пели песни, танцевали, раскрашивали стены, ползали по земле... короче, фестиваль живых скульптур в этом году превратился, скорее, в фестиваль театрального искусства.


Но это не значит, что его стоило бы пропускать - видимо, именно так подумали сотни, нет, пожалуй, тысячи жителей нашей страны и решили посетить небольшой Реховот. На улице Якова, где традиционно проходит представление, в первый же день не было места яблоку упасть. Дети, взрослые, малыши в колясках, бабушки на тросточках - все решили приобщиться к искусству.


Так давайте же посмотрим, что на фестивале было действительно любопытного.
Сербы привезли любовь к деревьям, травке, чистому воздуху, синему небу. "Объятия природы" - так называется эта живая скульптура:


Наши тоже не отставали от европейцев и приготовили свой вариант известной поговорки "Берегите природу, мать вашу!"


Но не только зелёный "Гринпис" в этот день вышел порадовать зрителей своим присутствием. Вот, например, глядя на эту "скульптуру", мне лично приходит в голову выражение "Ноги из жопы растут", хотя в данном случае оно выглядит точно наоборот.


Что хотел сказать вот этот вот человек своим видом - я лично так и не понял. Отмечу только, что, согласно Гуглу, в 1602 году ни один из известных Альфредов не рождался. Там вообще никто из известных, кроме Мазарини не рождался.


Но этот человек, явно, что-то хотел сказать. Уже давно, судя по всему, хочет. Но всё не получается.


Октавиан Август в исполнении итальянского гостя не сильно впечатлил публику. Ну да, кто же из жителей Реховота знает правителя Римской империи двухтысячной давности. Да, приемника его, господина Тиберия, при котором Иисус успел и умереть, и воскреснуть, знают тут многие (если кто забыл - город Тверия напомнит). А вот основателя римской монархии, чьё имя увековечилось в восьмом месяце года, тут уж увы...


Из похожих шедевров фестиваля стоит отметить Джоконду. Многозначительно и нежно улыбась проходящим, она, как бы, снисходительно пропускала мимо ушей доносившиеся с разных сторон перлы. Буквально рядом со мной некий папаша на чистом русском языке просвящал своего ребёнка: "Это, сын, очень известная картина. Она была нарисована тысячу лет назад очень известным художником Рафаэлем..."


Лучше бы этот папаша пошёл сказки с ребенком слушать. Про бабу Ягу.


А из Украины приехали казаки!


Очень хотелось поинтересоваться у приезжий гостей, что же там проихсодит с Крымом, но у ребят на боку висели сабли (интересно, как они их с собой привезли?) и они то и дело бросали столь многозначные взгляды, что я решил не раздражать их своими вопросами


А где же девчонки? - должен был давно возникнуть вопрос. ну да, девушек в это раз было не очень много. Но они всё-таки были. Например, вот такая вот милая кобылка била копытами и махала крыльями, улыбаясь всем и каждому.


А вот такая вот женщина-воительница уже недобро поглядывала вокруг.


Милое нежное создание, прибывшее к нам, явно, из первой половины ХХ века. Смотрится, словно ностальгическая книжка-раскраска


Ну а этого господина, который "человек и аэропорт", представлять, пожалуй, не надо.


Он гордо стоял, взирая на всех свысока, а девочки-школьницы строили ему сзади дикие физиономии и пытались схватить за жопу. Ну да, не каждый БГ даст схватить себя за жопу! Кстати,обратите ещё раз внимание на количество народу. И так по всей улице.


В очередной раз возвращаясь к картинам


Некоторые участники фестиваля решили, что стоять на своих двоих всё выступление - слишком напряжённо. И приехали на животных. Кто-то на гигантской черепахе


Кто-то - на пучеглазой ящерице.


Кто-то, то ли из мира Аватара, то ли просто синий, принёс собой дракона.


А этот человек играл на арфе, заставляя танцевать под музыку запертую в огромную прозрачную будку Малефисенту. Какие-то дети пытались освободить её, приоткрыв пластиковую пластину с задней стороны, но злой господин в котелке оставил арфу, подошел к месту взлома, мрачно что-то сказал (так что зачинщиков отнесло метра на три), вновь закрыл будку и продолжил свои издевательства. Бедная Малефисента вновь должна была плясать для своего захватчика.


А где-то с другой стороны проспекта стояли какие-то странные чумазые шахтёры с фотоаппаратами.


Среди выступающих была одна очень мудрая девушка. Зная, что погода в это время в Израиле не самая прохладная, она поставила себе под ноги два огромных вентилятора, направила их на себя и получала удовольствие в своем развивающемся на ветру костюме.


А эта необычайно симпатичная козочка пробегала мимо с такой скоростью, что у меня еле хватило сил догнать её, чтобы успеть сфотографировать. Давненько я не бегал за бабами... А она улыбнулась и поскакала дальше. Простите, фотка получилась так себе.


Группа музыкантов. Майкл Джексон, Элвис Пресли, Джон, видимо, Леннон и ... ну не может же это быть МырлинМурло, верно? Хотя, остальные тоже не сильно-то и похожи.


Сразу три Элвиса (как получились) Пресли! При мне хором пели популярную песню начала 80-ых "Радио хазак" группы T-Slam.


А эта девушка красила, рисовала и улыбалась, улыбалась, рисовала и красила.


Увидев меня, улыбнулась ещё больше, но совладала с собой, спрятала улыбку и снова продолжила красить и рисовать. Эх, девчуля, мне бы то, что ты куришь...


Эти подружки мне напомнили косплей в японском музее в Хайфе, который мы посетили несколько лет назад. Что-то общее явно присутствует.


Ещё одна непонятная личность. Он был с таким же другом, а за спиной у обоих торчали вверх трёхметровый сиреневые крылья. Может, это такие стрекозлы. Задумчивые и с кастрюлей на голове.


Нефертити. Просто Нефертити.


Это зелёное создание радостно улыбалось и в свободное время пускало мыльные пузыри. "Может, это водяной?" - подумал я.


Но взглянув на нёё сквозь призму висящего рядом фонаря, я понял - это же медуза Горгона! С сиськами!


А это какой-то светящийся Лошарик. Помните такое животное из воздушного шарика? Вот этот тоже был какой-то... ну той же породы, короче.


Снежная королева? Или покрашенная в серебро Фиона?


Пират. Просто пират. Но хороший такой. Кстати, я тут спросил у работников этого мероприятия насчёт того Джонни Деппа, что на главной рекламной афише фестиваля запечатлён. В ответ услышал: "Да не, нету его. Он был тут три года назад. И больше не приезжал". Ну хорошо, как скажете. Только чем же он так отметился, что до сих пор на рекламе светится?


Ну и под конец - главный, на мой вкус (можете не соглашаться) шедевр фестиваля. Возможно, не самые навороченные костюмы, но сама идея, сама креативная концепция в этой "скульптуре" или, скорее, картине, заставиля меня мысленно снять шляпу. Девушки меняли позиции на полотне, вновь и вновь создавая различные картины. Так как стояли они долго (скульптуры как-никак), то я успел застать лишь две. Это - дерево (поймано в момент, когда они начали расходиться).


Ну а это - царь зверей. За идею - сто баллов!


На этом рассказ о 9-ом международном фестивале живых скульптур, пожалуй, можно закончить. На следующий год, в юбилей мероприятия, надеюсь, будет ещё круче и еще веселее.



Tags: israel, photo, отчёт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments